Разделы

Архив сайта

Ссылки


Страницы

Новые публикации

Управление

Еженедельник «Культура» гибнет…

Редакция газеты «Культура» предупредила читателей, что выпустила последний номер - нет средств…

В рыночных условиях надо или быть прибыльным, или иметь надежных спонсоров.

Пытаясь спасти «Культуру» превратить ее в желтое издание?

Газеты рождаются и умирают. Не погибла бы российская культура.

Гибель такого всеохватывающего издания, как «Культура», в нынешних рыночных условиях неизбежна. Напомню: эта газета появилась по решению ЦК КПСС, когда число периодических изданий было ограничено, когда почти не было конкуренции, когда даже еженедельники стоили копейки, и люди могли одновременно купить целую пачку газет.  Но даже если это специфическое  издание и не окупалось, ЦК КПСС все равно его содержал, поскольку целью было не получение прибыли, а идеологическое воспитание и осмысление событий в культурной жизни в духе одной единственной партии. В рыночных условиях надо или быть прибыльным, или иметь надежных спонсоров. Но спонсоры тоже не станут вечно вкладываться, если не увидят выгоды - или, в конце концов, выхода на безубыточность, или иметь своего информационного источника, серьезно влияющего на широкий круг людей. «Культура» не двигалась к безубыточности. А какое она может иметь серьезное влияние на общественное мнение, на электорат при небольшом тираже?

Нет спроса - нет желания дистрибуторов брать газету для распространения в своих киосковых сетях. Нет стабильного распространения - откуда взяться росту тиража и притоку рекламы? Заколдованный круг.

Да, в «Культуре»  публиковались интересные материалы, выступали авторитетные авторы. Но не менее интересные материалы по культуре, не менее именитые авторы (причем те же самые!) публикуются в изданиях широкого, общественно-политического профиля, скажем в «МК», «Комсомолке», «Новой газете», «Профиле» и т. д. Я уж не говорю об интернетовских публикациях - где выбор еще шире, где авторы более раскрепощены, и не надо платить!

Возник скандал - с гнесинцами ли, с судьбой какого-нибудь оркестра или театра, со сносом памятника культуры - интернет, ежедневники и телевидение тут же оперативно отреагируют. А зачем потом покупать не дешевый еженедельник, когда горячую тему уже обсосали?..

Что такое культура? Это театр, кино, живопись, музыка, музеи,  художественная самодеятельность?.. Или это культура быта, взаимоотношений, поведения в общественных местах? Или  политическая, или физическая культура?..  Сегодня, когда рынок предлагает сотни специальных источников информации и площадок для узкопрофессиональных интересов, такое издание с широким охватом тем, как «Культура», просто анахронизм. Будущее, даже если брать только печатные варианты, всё же за специальными изданиями. Помню, меня в США поразило обилие таких, например, изданий, как «Двери», «Замки», «Дом» и т.п.  Причем - очень высокого полиграфического и дизайнерского качества. Если меня, читателя,  что-то сильно увлекает, то я буду за специальное издание  платить немалые деньги. Если я, бизнесмен,  заинтересован в продвижении своей продукции или услуг, то буду вкладывать немалые деньги в специальное издание.  Для них, кстати, бывает легче найти рекламодателей, поскольку, несмотря на небольшие тиражи, у них, как правило,  целевая, более рекламоемкая аудитория. Недаром, многие большие фирмы обзаводятся свои собственными  изданиями.

Превращение же «Культуры» в желтое издание в нынешних условиях уже не даст эффекта, поздно, вряд ли оно найдет свою нишу, когда столько вокруг «желтизны», «желтизны» с солидным опытом завоевания широкой  аудитории. Может быть, «Культура» еще сможет какое-то время просуществовать в электронном варианте. И то не долго. И в интернете тоже превалирует расслоение по  узко специфическим интересам. К тому же при особом внимании к какой-то отдельной персоне, можно и в индивидуальный блог заглянуть…

Анатолий ПАНКОВ

Источник.

Write a comment